В соответствии с пунктом 36 Типового положения в каждой организации должен быть установлен порядок идентификации опасностей, проведения анализа, оценки и упорядочивания всех профессиональных рисков исходя из приоритета необходимости исключения или снижения их уровня с учетом как штатных условий деятельности, случаев отклонений от установленных норм в работе, так и в случае возможных аварий и иных нештатных ситуаций.
А именно:
• управление профессиональными рисками осуществляется с учетом текущей деятельности, накопленного опыта и перспективы развития производственной деятельности;
• увеличения тяжести возможного ущерба учитывается пропорционально увеличению числа людей, подвергающихся опасностям;
• все идентифицированные опасности, подлежат анализу в соответствии по установленным методикам;
• все оцененные профессиональные риски подлежат управлению;
• процедуры выявления опасностей и оценки уровня профессиональных рисков поддерживаться в рабочем состоянии и совершенствоваться с целью эффективного обеспечения мер по их снижению профессиональных рисков;
• эффективность мер по управлению профессиональными рисками оценивается не реже, чем один раз в год.